Southwind столкнулась со сложностями в обслуживании двигателей самолетов из-за санкций США

Турецкая авиакомпания Southwind столкнулась с трудностями в обслуживании двигателей производства американской Pratt & Whitney из-за ограничений, введенных приказом Бюро промышленности и безопасности США (BIS) в отношении российского перевозчика Nordwind.

По данным “Интерфакса”, приказ BIS от 24 июня прошлого года на 180 дней ограничил права Nordwind на участие в сделках, подпадающих под правила экспортного контроля. Впоследствии приказ был продлен, и в него были добавлены другие связанные организации, включая туроператора Pegas Touristik и турецкую авиакомпанию Southwind.

Несмотря на то, что название Southwind не упоминается напрямую в приказе BIS в отношении Nordwind, формулировка применительно к турецкой авиакомпании оказалась достаточно конкретной, чтобы идентифицировать Southwind. Это привело к проблемам в отношениях турецкого перевозчика с его контрагентами, одним из которых является разработчик двигателей Pratt & Whitney (США). В результате американский техногигант прекратил обслуживание моторов находящихся в аренде у Southwind воздушных судов.

Попытки Southwind и Pegas Touristik опротестовать указанный выше приказ BIS оказались безуспешными: в апелляциях было отказано. Тем не менее, BIS отправило письмо Pratt & Whitney с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ дирекция Pratt & Whitney восстановила некоторые доступы Southwind к своим системам (однако данные о двигателях не передаются, из-за чего турецкий перевозчик продолжает сталкиваться с определенными ограничениями в обслуживании своих самолетов).

Данная ситуация подчеркивает сложности, с которыми могут столкнуться участники рынка из-за международных санкций и ограничений, введенных в результате политических решений в отношении других компаний.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: